«Мой ребенок уже считает!» - думают родители,

когда он легко называет числа по порядку: 1, 2, 3…., 10…


Умеет ли такой ребенок считать на самом деле и что это значит, выучить цифры и числа? И как научиться считать правильно и быстро?

Мыслить логически и решать простые задачи?


 Освоить азы математики поможет курс «Математика. От простого к сложному»
Ступенька за ступенькой мы формируем у ребенка прочную базу математических представлений и понятий. В основе курса – авторская программа О.В. Лысенко.
 
 Итак…

Занятия по этому курсу ведет

Светлана Александровна Морозова

 

Считаем без помощи пальцев

1 ступенька «Знакомимся с цифрами»


     Для начала важно понять, что число и цифра – не одно и то же. 
    Сделаем первый шаг: объясняем юному математику основы нумерации. Важно не просто знать название цифр, а уметь обозначить нужной цифрой число предметов. И вот уже он обозначает четыре треугольника – цифрой 4, а шесть квадратов – цифрой 6.
     Вторым шагом учимся понимать место каждого числа в числовом ряду.
      Спросите у ребенка: какая цифра стоит перед цифрой 4? а после 7? 
     А между цифрами 3 и 5? 
     А сможет он назвать соседей числа 6? 
   Наши ребята умеют. Это важно. Ведь именно здесь закладываются основы будущего навыка быстрого счета!
     Третий шаг -  первичное сравнение. Вы, наверное, помните задачу на смекалку: «Что тяжелее – килограмм гвоздей или килограмм ваты?» Помните правильный ответ?
   В основе многих математических действий – умение сравнивать. На занятиях мы формируем важный навык - умение сравнивать группы предметов между собой. 
   

     Результат: ребенок выучил цифры. Как невозможно научить читать без помощи букв, так невозможно изучать математику без знания цифр.
  Освоив первую ступеньку курса «Считаем без помощи пальцев», ребенок умеет определять место числа в числовом ряду, может легко посчитать с любого места в прямом и обратном порядке, назвать последующее и предыдущее число, считает через 1, через 2 в сторону увеличения или уменьшения, сравнивает группы предметов между собой.

 

 

2 ступенька «Устойчивый навык счета в пределах 10»


     Вы помните, к какому результату мы стремимся? Научиться считать в уме ПРАВИЛЬНО и БЫСТРО!
   Для постановки каждого вычислительного приема на занятиях мы последовательно проходим 7 шагов:
    Сначала разбираем на счетном материале суть вычислительного приема, и сразу  учимся проговаривать свои действия. 

     Чтобы было понятнее, весело шагаем по числовой прямой вправо(+) и влево(-).

     Далее считаем письменно в медленном темпе, например, вот так:

      ….и только потом автоматизируем навык письменных вычислений, наращиваем темп.

     Теперь считаем устно с помощью карточек. Зрительная опора на них очень помогает. Не торопимся сначала...

     …зато потом увеличиваем темп!
     И, наконец, автоматизируем навык счета без опоры на зрительное восприятие, в уме.

     Результат: Каких результатов добился ребенок, обучаясь на этой ступени? 


     Он может делать устные и письменные вычисления без помощи пальцев в уме, считать примеры 35-40 примеров в минуту. Он хорошо понимает, какая взаимосвязь существует между компонентами при сложении и вычитании, умеет  решать уравнения (примеры с окошками), автоматизирует письмо цифр.  


 3 ступенька «Быстрый счет в пределах 100»


       Хотите научиться складывать и вычитать  в пределах 100? Тогда пора на 3 ступеньку! 
   Думаете, это сложно? Это весело и интересно! Итак, над чем будем трудиться? Здесь тоже приобретаем много полезных навыков:

  • Сначала закладываем основы устной и письменной нумерации, учим названия двузначных чисел. 

     Здесь есть свои секреты. Так, например, откуда взялось название для числа 40? Оно не похоже на остальные названия чисел: дваДЦАТЬ, триДЦАТЬ, пятьДЕСЯТ…Оказывается….нет, лучше приходите на занятия. Узнаете много интересного!

  • Теперь осваиваем действия «сложение», «вычитание» и «сравнение» двузначных чисел. 

     Тренируемся. И вот уже успешно участвуем в гонках: складываем и вычитаем на скорость!
 

     Или гуляем по зоопарку и заодно закрепляем навык счета!

  • Пора узнать, как разложить число на разряды …

  • …и научиться складывать и вычитать двузначные числа с однозначными, двузначные с двузначными. Заодно и математические диктанты освоить!

  • Математика – наука. Как в любой науке, в ней есть понятия  и термины, значение которых надо понимать. Заглянем в словарь юного математика: 

     Чтобы обучение было легким и приятным, много играем. Занятия веселые и интересные!
     Такое обучение подходит и для  дошкольников с 6 лет,  и для младших школьников. 

 

     Результат: 

  • ребенок складывает и вычитает двузначные числа и сравнивает их между собой, 

  • умеет раскладывать числа на разрядные слагаемые.

  • умеет писать математические диктанты

  • пополнил свой  математический словарь 25 новыми понятиями, изложенными простым и понятным языком. 

 

 

     Чтобы выполнить логическое задание, ребенку часто нужно продолжить ряд фигурок или предметов. Зачастую ребенок неплохо мыслит пространственно, но не может выполнить задание, потому что он не умеет рисовать грибочки, треугольники, елочки... Откуда же он научится это делать, если не уделить этому специального внимания!
     Поэтому, чтобы наш юный ученик, выполнял задания с высокой точностью, мы обучим его простым азам рисования и пространственного мышления.

Развиваем пространственное мышление, память, логику и внимание

     И, более того,  выучим названия плоских фигур и объёмных  геометрических тел. Это важнейший навык,  значительно ускоряющий выполнение всех графических заданий в курсе математики!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     Всего 10 волшебных знаков, благодаря которым мы можем записать число любой величины!
  В разделе КАЛЛИГРАФИЯ ЦИФР мы изучим основные законы написания цифр, местоположение в клетке, пропорции по вертикали и по горизонтали.
     С чего начнем? Сначала формируем умения: 

  • ориентироваться в клетке 

  • находить центр клетки

  • находить середину любой стороны

  • делить клетку на 2 или 3 части по вертикали и по горизонтали

  • находить правую и левую стороны клетки.

Пишем цифры правильно и красиво

     Теперь учимся правильно и красиво писать цифры. Пишем карандашом и соблюдаем правило: все элементы должны быть написаны идеально, в соответствии с образцом. Простой карандаш позволяет стирать цифры, которые не получились. 
     Таким образом, строка в тетради выглядит идеально, а настроение ребенка повышается. Мы тренируемся в клетках 10 мм, постепенно уменьшая размер: 7мм, 5 мм.

Обнаружено, что для написания любой цифры мы используем всего 3 элемента:                                    
                           (крышечка),

                           (корзиночка),

                           (наклонная).
     Поэтому любую, даже самую трудную цифру, детям легко научиться писать правильно.
     Убедитесь:

     Результат: ребенок правильно и красиво, в соответствии с нормами каллиграфии, пишет цифры и числа.


Какой текст называется задачей?
Какую структуру имеет задача?
Как найти главные слова в задаче?
Как записать задачу кратко?
Как выбрать действие?
Как записать ответ?


     Этот раздел математики посвящен решению простых задач, но, на самом деле, непростых! Потому что те фундаментальные основы, которые закладываются при решении простых задач, являются базовыми для построения работы над составной задачей. Хорошо проработав в дошкольном детстве и в 1 классе решение простых задач, мы снимаем массу проблем в будущем у третьеклассников, четвероклассников и даже ребят старших классов. Ведь навыки решения простых задач - базовые.

     Задача – отдельный текст, который требует навыка правильного чтения. Зачастую ребенок не понимает  смысла задачи, потому что  неправильно расставляет паузы при чтении. Например:
      В вазе стояло…
      …3 ромашки и 5 колокольчиков сколько … 
      …всего цветов стояло в вазе? – читает ребенок и смысл задачи становится непонятным.

     Сначала тренируемся  с ребенком правильно читать задачу.
    Следующий шаг при работе с задачей – прояснение всех непонятых слов. Лексический запас дошкольника зачастую ограничен бытовыми темами. Возможно, Вы не задумывались, но часто ребенок не представляет, что такое, например, рулон, канистра… Решение задачи затрудняется, потому что в голове не возникает картинки. Поэтому мы разъясняем понятия, иллюстрируем их картинками. 

Решаем задачи разных видов

      Теперь важно научить ребенка отделять вопрос  от условия задачи: 

       С самого первого урока делаем это, выделяя ключевые слова:

      Разбираемся, как правильно выбрать действие и решаем задачу.

     Результат: ребенок научился  решать простые задачи разных типов, овладел умением классифицировать, отделять задачу от других типов задач, научился составлять задачи по ключевым словам, по предложенной схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Вы помните, как сами учили таблицу умножения в школе? Хорошо, если вам повезло, и вы выучили ее легко и быстро, Теперь говорите: «Да чего тут учить, я в школе запомнил, да и все!» Но не так-то просто запомнить 360 случаев на умножение и деление! Ну не у всех бывает такая отличная память. 
     На помощь приходит курс интенсивного обучения «Таблица умножения за 15 уроков». Цель занятий - помочь нашим маленьким ученикам запомнить таблицу умножения в короткие сроки.
     Традиционная методика ориентируется, в основном, на запоминание. Наш метод рассчитан на то, что у ребенка всегда появляется дополнительный способ вычисления без опоры на память,  осознанное понимание смысла умножения и деления и познавательный интерес к изучаемой теме. 
      А вы знаете, например, какой способ умножения придумали китайцы?

Учим таблицу умножения легко

     Можно ли выучить таблицу умножения (и в делении, конечно, потренироваться) за 15 уроков? Конечно, если ребенок уже имеет следующие навыки:

  • Понимает смысл действий сложения и вычитания;

  • Знает состав числа в пределах 10;

  • Умеет складывать одинаковые числа в пределах 20;

  • Умеет складывать одинаковые числа в пределах 100 без перехода через десяток (вида: 24+24, 12+12);

  • Уметь складывать одинаковые числа в пределах 100 с переходом через десяток (28+28, 36+36). (Желательный уровень, но не обязательный).

     Важно! Если у ребенка не сформированы перечисленные вычислительные навыки, сначала поможем ему восполнить пробелы, и лишь затем приступим к изучению курса «Таблица умножения за 15 уроков».

      В курсе много интересного,  в каждом случае умножения – свои секреты. Например:
 

     В основе же формирования уверенного вычислительного навыка - практика письменных вычислений (сначала в медленном темпе, потом – в ускоренном). Затем - практика устных вычислений с применением карточек – дополнительной зрительной опоры.
     Апогеем является умение  ребенка проводить устные вычисления без зрительной опоры.

     Бонус после прохождения курса – способность решать математические уравнения….
 

      …..и математические диктанты:

     Результат: ребенок не только выучит таблицу умножения и деления, но также научится решать уравнения и писать математические диктанты.

Есть Вас заинтересовала наша программа:
Математика "От простого к сложному"
 
Записывайтесь к нам на курс!
Чтобы записаться на этот курс онлайн, нажмите на кнопку записаться ⬇
Или Вы всегда можете нам позвонить и записаться по телефону у администратора⬇

© 2019, Детская Академия "ДАРТС"

Мы на связи

Адрес

Телефон: +7 (926) 133-17-18

                   +7 (496) 51 9-17-18

Email: da-darts@yandex.ru

Аптечный переулок 2А, Ногинск, Московская область, Россия, 142403

  • Белый Instagram Иконка
  • Белый Vkontakte Иконка
  • Белые Одноклассники Иконка